воскресенье, 28 февраля 2016 г.

Супружеские обычаи

У башкир так что тулвинских татар имеется целый ряд разновидностей завершения супружеских чувств. Номером один в списке популярных традиций до современностей сохранился обычай похищения возлюбленной женщины - кыз урлау. Такую конфигурацию завершения супружеских чувств утвердят почти все народы мироздания, к тому же вне зависимости от ступени цивилизованности народа.

Впрочем сразу следует уточнить, что в данном случае подразумевается под термином "форма". В литературе, открывающей мотива брачных и фамильных отношений, понятие "форма брака" умеет нести многообразную смысловую нагрузку. Например, некие общесемейные психологи готовы инвестировать в термин "форма союза" таковые понятия, насколько моногамия, полигамия, массовые браки. В этом случае выступление распространяется о основных формах супружеских чувств. В других же случаях формой союза смогут называть характер условия, на фоне которой содержится брак, например - полезный источник.

Применительно к нам аллокуция идет об требованиях, в каких распространяется заключение брачного союза, обусловленных влиянием обыкновений граждан. У татар издревле имеется обыкновения, по каковой молодой человек располагает несомненное брачное право на барышню. Таковое разрешение обуславливается родовыми, а именно межродовыми связями. В данную категорию можно отнести браки промежду кузенами, право прихватить в супруги вдову брата (эдак именуемый левират). Одинаково обыкновения признает брачный союз покупкой, то есть внесением за невесту явного калыма. Чрезвычайно распространено у татар так что похищение невесты, когда молодую женщину крадут из отчего дома жених да и его приятели.

На исходе девятнадцатого, начале двадцатого века у татар преобладал замужество по сватовству. Текущая форма предопределяла все обряды свадебной церемонии. Характерным им настоящей формы заключения союза был единый сложный комплекс церемониалов. Отличия могли бывать обусловлены всего лишь причинами социального нрава и обыкновенно заключались в разном числе приглашенных постояльцев, щедрости подарков так что длительности свадебного застолья.

Семейно-родственные отношения татар прежни составный путь становления. До 18 столетия огромные семьи оказались пропадать, наметилась тенденция к образованию небольших семей. Впрочем, между родичами продолжала практиковаться широченная взаимопомощь в домовитых делах, при проведении свадеб, в торжествах вследствие рождения детей. Традиционно господствовала семья, базирующаяся на патриархальных принципах, с несколькими элементами дамского затворничества.

Самого ценными фамильными событиями у татар, как и у иных народов, были бракосочетание да и рождение человеческое дитя.

Было 3 варианта бракосочетаний: сквозь сватовство, уход девушки к возлюбленному в отсутствие разрешения опекунов да и похищение женщины безо ее желания. Самую бытующим находилось венчание по сватовству.

Предпочтением невесты промышляли отец с матерью жениха, вслед за тем засылали сват. По истечении заговора родственники невесты приступать быть готовым к свадьбе. За день к свадьбе отец с матерью жениха отправляли невесте выкуп так что подарки. В эпоху бракосочетания так что на свадебном обеде жених так что невеста не присутствовали, их являли опекуны. Кончалась свадьба подачей щирбета членам семьи жениха, что служило гербом сбора капитала за невесту.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.