воскресенье, 28 февраля 2016 г.

Брачные обычаи

У башкир да и тулвинских татар живет пару вариантов заключения брачных взаимоотношений. Одним из самых распространенных обычаев до наших времен остался обычай похищения возлюбленной женщины - кыз урлау. Данную форму завершения брачных чувств утверждают многочисленные народы мира, к тому же вне зависимости от ступени цивилизованности граждан.

И все-таки сразу же неотложно уточнить, что в данном случае в смысле под термином "оттиск". В литературе, раскрывающей мотивы супружеских да и фамильных взаимоотношений, понятие "форма брака" имеет возможность нести всякую смысловую нагрузку. К примеру, некоторые фамильные психологи готовы вкладывать в термин "форма брака" такие взгляды, как моногамия, полигамия, комплексные браки. В этом происшествие речь идет о главных формах брачных взаимоотношений. А в других случаях формой брака имеют все шансы величать характер условия, на фоне коей заключается брак, например - проверить мой сайт.

В нашем случае аллокуция распространяется о условиях, в коих идет завершение супружеского союза, обусловленных влиянием обычаев народа. У татар издавна существует традиция, по которой парень располагает особое супружеское право на женщину. Данное право обуславливается родовыми, точнее межродовыми связями. В данную категорию реально отнести браки среди кузенами, разрешение прихватить в жены вдову брата (ведь называемый левират). Одинаково традиция дозволяет женитьбу покупкой, то есть внесением за невесту явного калыма. Сильно распространено у татар так что похищение невесты, в каких случаях девушку воруют из отчего дома жених да и его друзья.

В конце девятнадцатого, основании двадцатого столетия у татар доминировал замужество по сватовству. Эта оттиск предопределяла все обряды свадебной церемонии. Характерным для них текущей формы тюрьмы союза был единый ансамбль церемониалов. Отличия могли существовать зависят от всего лишь причинами социального характера и обычно содержались в многообразном числе приглашенных посетителей, щедрости даров да и длительности свадебного застолья.

Семейно-родственные известия татар прежни сложный дорогу вырабатывания. До 18 века гигантские семьи принялись исчезать, наметилась направленность к образованию небольших семей. Однако, между родственниками продолжала практиковаться широченная взаимопомощь в домовитых делах, при проведении свадеб, в праздничных днях по случаю появления на свет детей. Обычно владычествовала семейка, основанная на патриархальных основах, с несколькими частицами женского затворничества.

Максимально ценными общесемейными событиями у татар, насколько и у других народов, имелись бракосочетание и рождение младенца.

Было 3 пейзажа венчаний: спустя сватовство, уход молодые женщины к любимому без разрешения отца с матерью и похищение девчонки в отсутствии ее влечения. Самую встречаемым бывало венчание по сватовству.

Выбором невесты занимались родители жениха, после этого засылали сват. В последствии заговора родичи невесты приступать готовиться к свадьбе. За сутки к свадьбе родители жениха отправляли невесте выкуп да и презенты. Во время венчания да и на свадебном обеде жених да и невеста не присутствовали, их давали опекуны. Оканчивалась свадьба подачей щирбета родственникам жениха, что служило знаком сбора капитала за невесту.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.