воскресенье, 28 февраля 2016 г.

Брачные обычаи

У башкир и тулвинских татар имеется некоторому количеству вариацией завершения брачных отношений. Одним из самых распространенных обычаев до наших времен сохранился обычай похищения возлюбленной девушки - кыз урлау. Данную конфигурацию заключения брачных отношений утвердят немалые народы мира, вдобавок независимо от степени цивилизованности граждан.

Однако сразу же придется уточнить, что в данном случае имеется в виду под термином "форма". В беллетристике, раскрывающей мотивы брачных да и общесемейных взаимоотношений, понятие "форма брака" умеет нести многообразную смысловую нагрузку. Например, отдельные фамильные психологи готовы влагать в термин "оттиск брака" подобные взгляды, насколько моногамия, полигамия, комплексные браки. В этом случае выступление идет о основных формах супружеских чувств. В других же происшествиях формой брака могут называть характер обстановке, на фоне которой состоит брачный союз, к примеру - блог ссылки.

В нашем случае речь идет о требованиях, в которых идет завершение супружеского союза, обусловленных влиянием обычаев народа. У татар издавна живет обыкновение, по каковой молодой человек имеет явное брачное разрешение на девушку. Подобное право обуславливается родовыми, вернее межродовыми взаимосвязями. В эту группу вполне можно отнести браки промежду кузенами, право арестовать в жены вдову брата (например величаемый левират). В свою очередь обыкновения признает брачный союз покупкой, т.е. Внесением за невесту особого калыма. Жутко распространено у татар да и похищение невесты, как скоро девчонку грабят из почему здания жених да и его товарищи.

На исходе девятнадцатого, начале двадцатого века у татар доминировал брак по сватовству. Данная оттиск предопределяла все обряды свадебной церемонии. Своенравным ради данной формы тюрьмы союза имелся единый сложный комплекс церемониалов. Отличия имели возможность бывать определены только обстоятельствами социального характера да и в большинстве случаев содержались в разном числе приглашенных постояльцев, щедрости даров да и продолжительности свадебного застолья.

Семейно-родственные взаимоотношения татар прошли составный дорога улучшения. До 18 столетия немалые семьи приступить пропадать, наметилась веяния к образованию маленьких семей. Впрочем, между родственниками продолжала практиковаться широкая взаимопомощь в хозяйственных делах, во время выполнения свадеб, в торжествах по случаю появления на свет детей. Обычно господствовала семейка, базированная на патриархальных основах, с некоторыми частицами дамского затворничества.

Особо существенными фамильными событиями у татар, насколько но у альтернативных народов, существовали бракосочетание так что появление на свет чада.

Присутствовало три типа бракосочетаний: через сватовство, уход девчонки к возлюбленному без разрешения опекунов да и похищение молодые женщины в отсутствии ее пожелания. Самым бытующим кушало бракосочетание по сватовству.

Выбором невесты занимались опекуны жениха, дальше засылали сват. Потом заговора родственники невесты активизировали приготовляться к свадьбе. За день к свадьбе родители жениха отправляли невесте выкуп и дари. На протяжении бракосочетания и на свадебном обеде жених да и невеста не существовали, их представляли родители. Оканчивалась свадьба подачей щирбета членам семьи жениха, что работало гербом сбора денег за невесту.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.