воскресенье, 28 февраля 2016 г.

Брачные обычаи

У башкир да и тулвинских татар существует пару видов завершения супружеских взаимоотношений. Номером один в списке встречаемых обычаев до наших времен остался обычай воровства любимой барышни - кыз урлау. Эту форму тюрьмы брачных взаимоотношений утвердят обильные народы мироздания, причем вне зависимости от ступени цивилизованности граждан.

Тем не менее сразу же необходимо уточнить, что при таком варианте подразумевается под термином "оттиск". В литературе, раскрывающей мотивы брачных да и общесемейных взаимоотношений, понятие "оттиск брака" имеет возможность нести всякую смысловую нагрузку. В пример, определенные семейные специалисты по психологии тяготеют вбухивать в термин "оттиск брака" такие понятия, как моногамия, полигамия, массовые браки. Этом происшествие аллокуция идет об ведущих формах супружеских взаимоотношений. А в других случаях формой союза могут называть характер условия, в перспективе какой содержится брачный союз, читать далее - сайт.

В нашем случае речь идет о условиях, в каковых распространяется заключение брачного брака, обусловленных воздействием традиций народа. У татар издревле живет обыкновение, по каковой молодой человек содержит определенное брачное право на барышню. Данное право обуславливается родовыми, вернее межродовыми взаимосвязями. В данную группу возможно отнести браки между кузенами, разрешение арестовать в жены вдову брата (следующим образом нарекаемый левират). Во-вторых обыкновение дозволяет женитьбу покупкой, а именно внесением за невесту некоторого калыма. Весьма распространено у татар и похищение невесты, когда даму грабят из почему дома жених и его друзья.

На исходе девятнадцатого, первой половине двадцатого века у татар доминировал брачные узы по сватовству. Данная форма предопределяла все обряды свадебной церемонии. Характерным для них текущей формы заключения брака существовал единый ансамбль обрядов. Отличия могли кушать обусловлены всего лишь причинами социального нрава и стандартно содержались в разном числе приглашенных посетителей, щедрости даров так что длительности свадебного застолья.

Семейно-родственные чувства татар прежни составный путь вырабатывания. До 18 века великие семейства начали пропадать, наметилась веяния к воспитанию малых семей. Впрочем, промежду родственниками продолжала практиковаться широченная помощь в домовитых делах, при проведении свадеб, в торжествах по случаю рождения детворы. Традиционно главенствовала род, базированная на патриархальных основах, с кое-какими элементами дамского затворничества.

Больше всего ощутимыми семейными мероприятиями у татар, как и у прочих народов, существовали свадьба да и появление на свет чада.

Существовало 3 типа бракосочетаний: вследствие сватовство, забота молодой женщины к любимому в отсутствии разрешения отца с матерью да и похищение молодые женщины в отсутствие ее желания. Самым бытующим находилось бракосочетание по сватовству.

Предпочтением невесты занимались родители жениха, позже засылали сват. Впоследствии заговора родичи невесты приступать готовиться к свадьбе. За сутки к свадьбе опекуны жениха отправляли невесте выкуп да и дари. Во время венчания так что на свадебном обеде жених да и невеста не присутствовали, их представляли отец с матерью. Завершалась бракосочетание подачей щирбета членам семьи жениха, что служило гербом сбора денег за невесту.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.