четверг, 15 октября 2015 г.

Славянские обряди приемы еды.

В традиции трапеза, обрядовое пире сопутствует каждому обряду родового так что годового сферы – стань то родины иначе Масленица, поминки или же Сочельник. На всякий ритуальный инцидент наблюдаются специальные обрядовые яства, символика каковых соответствует магии минуты, слова-приговоры, смонтированное число деликатесов и участников.

В связи с которыми прием еды так достопамятна на загадочном плане? Отчего, прибыв из поездки, либо незатейливо в последствии многотрудного дня в населенном пункте, мы пробным нуждой тянемся испытать чего-то уютнего — «заземлиться» частичкой родимого жилища? Продовольствие – то, что мы напрямик впускаем в себя, совместно с вешествами мы усваиваем полевую данные, так что эти малоизученные наукой багаж отлично признанны в обычных культурах. «Наговорить» на пищу иначе питье – верный способ исцелить или же насолить человеку, общая трапеза – древнейший знак взаимодоверия и единения (отсель брудершафт). Таковая неотъемлемая фрагмент трапезы насколько СТОЛ – занимает в традиционной картине мира очень явное участок. В деревенской избе стол во-вторых главен, как печь так что Красный угол, он широко задействован в церемониалах так что с ним в народе связано большинство суеверий. Деятельности будут сопровождаемыми регенерация всей инфраструктуры виноградарства, еще информации - Подробнее здесь.

При новоселье в пустопорожнюю избу генеральным из мебели вносили стол, после чего молились на 4 стороны так что продолжали переезд. Красный угол (полочка с фамильными и иконами святынями, позже – с фотографиями праотцов) упомянут не зря: стол в избе издавна ставится под ним так что появляется продлением мира Божественного во всем мире человеческом. «В обители стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят российские пословицы. Следовательно, все, что оказывается на столе – предполагается Богу, освящается Им и уже после этого разделяется на приему еды абсолютно всеми членами семьи. Данным описанием объясняются множественные давние запреты в действии за столом: не позволяется оживленно да и неуважительно повести себя, садиться обедать нечистым, в шапке, скалить зубы, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с едой, гигантский грех садиться или класть ноги на стол. (На столе лежит только покойник – приготовляющийся направиться в горний окружение. )

Оставлять порожнюю, грязную посуду да и посторонние предметы на столе – по советскому «фен-шую» не подходит. До сих пор бытует признак: допитые поллитровки на стол не ставят, а убирают под стол. С тою ведь целью привлечения изобилия в сакральные эпизоды года (Масленица, Новый год и др. ) на праздничный стол расставляют словно можно наиболее блюд. В незастольное досуг на столе постоянно покидают «хлеб-соль» — завернутый в полотенце хлеб так что солонку. Сажаются за трапезу тоже не как попало, а по чину. Во главе стола (под священными) – очевидно, глава семейки, ветший человек. А там — по убыванию возраста так что заслуг. Почетных постояльцев сажают подле владельца. Сильный пол занимает лавку у стены, прекрасная половина человечества – приставную. А если народу большое, то на первых порах обедают кормильцы-мужчины, а во вторую смену прекрасная половина. Что до детишек, тот факт их роль в артельную приеме еды могло начинаться в любое пора, здесь областные обыкновению разнятся. Где-то детки присоединяются к общесемейному обеду сразу же, как только перерастают на твердую пищу. В альтернативных областях ребятишки трапезничают отдельно, покуда не входят в сознательный лета, в каком случае получили возможность блюсти за столом чинное действие, зачисленное у больших. Среди обрядов, сопряженных со столом, большущую часть занимает Обход.

Обойти стол – в ритуальном толке так вот обойти Мировую гору, Столб, держащий все 3 Мира, — приобщиться к их силе и прикрепить свежее сословие, в частности брачный союз. Обход юных около стола – в одиночку из основных составляющих народной свадьбы, подходящий обходу аналоя на духовном венчании (предметом обхода сможет прислуживала так что противоположной сакральный объект: валежник, свет, хлебная дежа, церковь). На крестинах акушерка или же божатка (крестная маму) обносит новорожденного около стола, приобщая его к доме и дому. И еще около стола или же его ножки обносят новокупленную скотинку. При трудных семействах роженице совещают обойти вокруг стола в противном случае дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.