четверг, 15 октября 2015 г.

Славянские обряди приема еды.

В обыкновения прием еды, обрядовое застолье сопутствует любому церемониалу родового и годового круга – имейся тот факт родины или же Масленица, поминки в противном случае Сочельник. На всякий ритуальный происшествие присутствуют определенные обрядовые берега, символика каковых отвечает магии момента, слова-приговоры, смонтированное число деликатесов да и участников.

Почему пирушка все-таки главна на мистическом плане? Зачем, подъехав из путешествия, либо обыкновенно опосля многотрудного дня в городе, мы главным делом тянемся отведать что-нибудь домашнего — «заземлиться» частичкой родного жилища? Пропитание – тот факт, что мы напрямик впускаем в самое себя, совместно с вешествами мы усваиваем полевую данные, и те малоизученные наукой вещи очень хорошо знакомы в обычных культурах. «Наговорить» на пищу иначе питье – правдоподобный способ исцелить иначе напакостить человеку, солидарная пирушка – стародавний вензель взаимодоверия так что единения (отсель брудершафт). Таковая неотъемлемая частица приема еды словно СТОЛ – занимает в традиционной головке мира невероятно явное положение. В крестьянской избе стол во-вторых главен, как печь так что Красный угол, он широко задействован в обрядах и с ним в народе связано куча поверий. Труда будут сопровождаемыми возрождение целой инфраструктуры виноградарства, еще информации - нажмите здесь.

При новоселье в порожную избу пробным из мебели вносили стол, впоследствии молились на 4 стороны так что продолжали переезд. Багряный угол (полочка с семейными и иконами святынями, а там – с фотографиями праотцов) упомянут не зря: стол в избе издавна ставится под ним и приходит продолжением мироздания Божественного на свете человеческом. «В доме стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят русские поговорки. Таким образом, все, что на самом деле на столе – предлагается Богу, освящается Им и уже затом разделяется на пирушке всеми членами семейства. Этим изображением объясняются массовые старые запреты в поведении за столом: нельзя неспокойно да и неуважительно вести себя, садиться обедать загрязненным, в шапке, ухмыляться, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с пищей, большой грех сажаться в противном случае класть ноги на стол. (На столе лежит всего-навсего покойник – готовящийся направиться в горний планету. )

Оставлять пустую, неопрятную посуду да и посторонние багаж на столе – по российскому «фен-шую» не годится. До сих пор бытует примета: допитые поллитровки на стол не устанавливают, напротив, убирают под стол. С тою вот же целью привлечения обилия в сакральные факторы года (Масленица, Новый год и др. ) на праздничный стол устанавливают словно вполне можно наиболее блюд. В незастольное период на столе ввек покидают «хлеб-соль» — завернутый в чистом полотенце хлеб да и солонку. Садятся за прием еды тоже не небрежно, а вот по чину. Во главе стола (под священными) – безусловно, глава семьи, ветший мужика. Далее — по убыванию возраста и заслуг. Почетных постояльцев сажают подле владельца. Мужской пол занимает лавку у стены, девушки – приставную. Если народу невесть сколько, то сперва обедают кормильцы-мужчины, а вот во вторую замену представительницы слабого пола. Что до ребят, то их участие в совместной пирушке могло начинаться в различное пора, тут как тут областные обыкновению разнятся. Неизвесно где детки присоединяются к домашному обеду сразу, когда перерастают на твердую пищу. В других областях ребятишки едят раздельно, тем временем не входят в разумный возраст, как только получили возможность исполнять за столом чинное поведение, зачисленное у больших. Среди обрядов, связанных со столом, сильную долю увлекает Обход.

Обойти стол – в ритуальном смысле значит обойти Мировую гору, Столб, держащий все три Мира, — приобщиться к их силе и прикрепить новое сословие, например замужество. Обход молоденьких вокруг стола – в одиночку из ключевых составляющих народной свадьбы, соответствующий обходу аналоя на церковном венчании (объектом обхода имеет возможность служить да и иной сакральный объект: валежник, огонь, хлебная дежа, церковь). На крестинах бабушка либо божатка (крестная мать) обносит новорожденного около стола, приобщая его к семейке и дому. И еще около стола или же его ножки обносят новокупленную скотинку. При мудреных семействах роженице совещают обойти кругом стола или дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.