В традиции пирушка, обрядовое пире сопутствует каждому церемониалу родового да и годового сфера – имейся то родины или Масленица, поминки иначе Сочельник. На каждый ритуальный инцидент наблюдаются определенные обрядовые кушанья, символика которых реагирует магии момента, слова-приговоры, смонтированное количество яств и участников.
Отчего прием еды поскольку значима на мистическом намерении? Зачем, подъехав из путешествия, или простенько в последствии многотрудного дня в населенном пункте, мы пробным нуждой тянемся испытать чего-либо домоделанного — «заземлиться» частичкой родного здания? Продукт потребления – тот факт, что мы напрямую впускаем в самое себя, вместе с материалами мы усваиваем полевую данные, да и такие малоизученные дисциплиной багаж как ни что другое знамениты в традиционных культурах. «Наговорить» на пищу или же питье – правильный способ исцелить или же навредить человеку, солидарная трапеза – древнейший намек доверия и единения (отсель брудершафт). Эта неотъемлемая фрагмент пирушки как СТОЛ – занимает в традиционной картине мира чрезвычайно заметное местоположение. В крестьянской избе стол одинаково необходим, насколько печь да и Красный угол, он широко задействован в обрядах так что с ним в народе связано куча поверий. Деятельность сопровождаются восстановление целой инфраструктуры виноградарства, читать далее - Википедия ссылкой.
При новоселье в пустопорожнюю избу главным из мебели вносили стол, затем молились на 4 граны и продолжали переезд. Багровый угол (полочка с семейными да и иконами святынями, позднее – с фотографиями праотцов) упомянут не даром: стол в избе издавна ставится под ним и считается продолжением мироздания Божественного на свете людском. «В обители стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят российские поговорки. Следовательно, все, что оказывается на столе – предлагается Богу, освящается Им и уже поэтом разделяется на приеме еды абсолютно всеми членами семейства. Тем самым впечатлением объясняются множественные старые запреты в действии за столом: не позволяется оживленно так что неуважительно повести себя, сажаться есть неопрятным, в шапке, смеяться, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с пищей, сильной беззаконие сажаться в противном случае класть ноги на стол. (На столе лежит всего-навсего покойник – приготовляющийся отправиться в горний мир. )
Оставлять порожную, неопрятную посуду и чужие багаж на столе – по советскому «фен-шую» не годится. По сей день бытует примета: допитые бутыли на стол не устанавливают, напротив, убирают под стол. С тою же целью привлечения обилия в сакральные факторы года (Масленица, Новый год и др. ) на праздничный стол установливают насколько возможно дольше блюд. В незастольное времена на столе не всегда оставляют «хлеб-соль» — завернутый в чистое полотенце хлеб и солонку. Садятся за трапезу тоже не как попало, а по чину. Во главе стола (под священными) – очевидно, душа семейки, ветший молодой. Затем — по убыванию возраста да и заслуг. Почетных посетителей сажают подле хозяина. Сильный пол занимает лавку у стены, барышни – приставную. Если народу невесть сколько, то сперва обедают кормильцы-мужчины, а во вторую замену девушки. Что до ребят, тот факт их участие в общей приему еды могло начинаться в всякое срок, тут как тут областные обыкновению разнятся. Где-то детки приобщаются к общесемейному обеду сразу, когда перерастают на авторитетную пищу. В противоположных областях ребятишки едят раздельно, временно не входят в принципиальный возраст, как только получат возможность блюсти за столом чинное поведение, зачисленное у недетских. Между обрядов, связанных со столом, гигантскую долю увлекает Обход.
Обойти стол – в ритуальном толке значит обойти Мировую горку, Столб, держащий все три Мира, — приобщиться к их мощи и закрепить новехонькое сословие, например брачные узы. Обход юных около стола – 1-ин из основных составляющих народной свадьбы, надлежащий обходу аналоя на церковном венчании (предметом обхода в силах работать и прочей сакральный объект: деревце, пламя, хлебная дежа, церковь). На крестинах повитуха или божатка (крестная мать) обносит новорожденного вокруг стола, приобщая его к семье так что дому. Помимо прочего возле стола или его ножки обносят новокупленную скотинку. При тягостных родах роженице советуют обойти вокруг стола либо дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.