четверг, 15 октября 2015 г.

Славянские обряди пирушки.

В обыкновению прием еды, обрядовое пире сопутствует каждому церемониалу родового и годового сферы – стань тот факт родины либо Масленица, поминки либо Сочельник. На любой ритуальный курьез присутствуют определенные обрядовые яства, символика каковых соответствует магии минуты, слова-приговоры, смонтированное число деликатесов да и участников.

В связи с которыми прием еды следующим образом горда на загадочном намерение? Отчего, подъехав из путешествия, или же по-простому после многотрудного дня в городке, мы генеральным делом тянемся испытать что-нибудь уютнего — «заземлиться» частичкой родного на дому? Лакомство – то, что мы напрямик впускаем в себя, вместе с препаратами мы усваиваем полевую данные, да и такие малоизученные дисциплиной вещи замечательно популярны в обычных культурах. «Наговорить» на пищу в противном случае питье – правдоподобный метод исцелить или напакостить человеку, общая пирушка – древний знак доверия да и единения (отсель брудершафт). Такая неотъемлемая доля приемы еды словно СТОЛ – занимает в традиционной головке мира очень видное местечко. В крестьянской избе стол одинаково необходим, словно печь так что Красный угол, он широко задействован в обрядах так что с ним в народе связано масса поверий. Труды будут сопровождаемыми регенерация целой инфраструктуры виноградарства, читать далее - проверить мой сайт.

При новоселье в легковесную избу первым из мебели вносили стол, после чего молились на 4 граны и продолжали переезд. Алый угол (полочка с домашними да и иконами святынями, вслед за тем – с фотками предков) упомянут не зря: стол в избе издревле ставится под ним так что появляется продолжением мира Божественного в мире человеческом. «В семье стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят советские поговорки. Следовательно, все, что оказывается на столе – предполагается Богу, освящается Им и уже а там разделяется на трапезе абсолютно всеми членами семейки. Таким представлением объясняются множественные древние запреты в действии за столом: не позволяется неспокойно да и неуважительно повести себя, сажаться есть неопрятным, в шапке, хохотать, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с пищей, осязательного беззаконие сажаться в противном случае класть ноги на стол. (На столе лежит лишь покойник – приготовляющийся направиться в горний мир. )

Оставлять легковесную, изгажую посуду и посторонние багаж на столе – по российскому «фен-шую» не годится. Все еще бытует замета: допитые бутылки на стол не ставят, а прибирают под стол. С тою ведь целью привлечения обилия в сакральные моменты года (Масленица, Новый год так что др. ) на праздничный стол устанавливают как возможно больше блюд. В незастольное момент на столе постоянно оставляют «хлеб-соль» — завернутый в чистом полотенце хлеб так что солонку. Садятся за трапезу также не небрежно, а вот по чину. Во главе стола (под святыми) – безусловно, правитель семейства, старший молодой. А там — по убыванию возраста так что заслуг. Почетных постояльцев сажают подле владельца. Сильный пол занимает лавку у стены, барышни – приставную. Ежели народу большое количество, то сперва обедают кормильцы-мужчины, а во вторую замену дамы. Что до детишек, то их участие в всесветной приеме еды могло начинаться в разное промежуток времени, здесь областные обыкновения разнятся. Неизвесно где детки присоединяются к фамильному обеду сразу же, когда перерастают на крепкую еду. В иных областях ребятишки вкушают отдельно, пока же не входят в осознанный возраст, как только сумеют блюсти за столом чинное действие, принятое у совершеннолетних. Среди обрядов, сопряженных со столом, гигантскую часть занимает Обход.

Обойти стол – в ритуальном смысле таким обойти Мировую горку, Столб, держащий все 3 Мира, — приобщиться к их мощи так что закрепить очередное состояние, так, например брак. Обход свежих вокруг стола – в одиночку из основных деталей народной свадьбы, отвечающий обходу аналоя на духовном венчании (предметом обхода имеет возможность числиться на службе и прочей сакральный объект: валежник, пламя, хлебная дежа, церковь). На крестинах акушерка или божатка (крестная мать) обносит новорожденного вокруг стола, приобщая его к доме да и особняку. А еще возле стола или же его ножки обносят новокупленную скотинку. При тягостных родах роженице совещают обойти кругом стола либо дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.